Психолог из Города солнца: “То, что сегодня нам предстоит трудный день, мы знали, понимали и даже были к нему готовы. Но то, как нас встретило училище г. Макеевки (в лице Катиного мастера и классного руководителя) ошарашило и повергло нас, мягко говоря, в глубокие раздумья. Цель поездки была проста и очевидна: трое наших молодых мамочек – Катя, Катя и Света - отправились в своё учебное заведение забирать документы, последнюю стипендию и помощь одеждой. Я, как социальный работник, поехала с ними. Кате мастер по телефону заранее сказала, что документы ей не отдаст, потому что родная тётя Кати (не участвующая никогда по-настоящему в судьбе Кати и её сына Денисика) намерена забрать их лично, а это - паспорт, сберкнижка, свидетельство о рождении – то есть все те документы, которыми дееспособный человек пользуется лично. Кате и нам идея лишиться всех документов абсолютно не понравилась, тем более что тетины планы лишить племянницу её законного наследства нам порядком надоели. Тетя все время, пока Катя живет у нас, фонтанирует идеями Катиного будущего - то предлагала Кате по знакомству поместить Дениску в донецкий Дом малютки, то купить квартиру в Украинске вместо дома в Донецке. И категорически против поселения Кати в ее собственный дом на Лидиевке.
Волноваться тётя на пару с мастером начали с самого утра, когда мы с Катей только подъезжали к училищу. Они ей звонили по телефону и поочерёдно объясняли, что документы ей не нужны и о них позаботится тётя. Прождав два с половиной часа в училище, мы наконец попали в учебный класс к мастеру и классному руководителю наших Кати и Светы, и началось самое интересное. Меня пытались выгнать из класса, мотивируя это тем, что Денисик (молчавший у меня на руках) будет мешать, второй причиной было то, что я «оказываю моральное воздействие» на Катино решение забрать документы. В итоге документы совершеннолетней девушке, которая закончила своё обучение, отдавались с большим скандалом, после чего Катя и Света писали несколько заявлений о том, что претензий к училищу не имеют и т.д. – обычная процедура. Сопровождалось сие действие различными выражениями со стороны классного руководителя на тему: «как её всё это задолбало» и суровыми обвинениями в адрес девушек в безграмотности. Текст заявления надиктовывался и одно из слов «претензия» мастер и классная продиктовали через «И» говоря следующее: «Вы должны знать это слово так, чтобы от зубов отлетало». Позже Катю и Свету убеждали в честь выпуска сдать по 250 гривен. Света навлекла на себя гнев педагогов, но не сдалась и отстояла эти деньги ради Настеньки. Катю же, наедине, убедили отдать хотя бы 100 гривен. Когда я их попросила эти деньги вернуть обратно ради ребёнка, которому эти деньги пригодятся, мне классный руководитель Кати ответила дословно: «Не вякай». После моего предложения сходить к директору, деньги отдались, т.к. сразу выяснилось, что деньги сдавались не на благо учебному заведению, а лично в карман педагогам «за моральный ущерб». Звучали также упрёки в адрес нашей организации, что мы не имеем право возносить девушек, потому что они не заслуживают подобного обращения, мы не должны быть на стороне девушек, а должны быть на стороне работников училища. Звучали также личные оскорбления в адрес работников нашей организации.
После такой встречи было очень обидно за наших девчонок. Почему так называемые «педагоги» строят своё общение с ними на методе «унижения человеческого достоинства»? Каждый раз, когда девочки приезжают с детьми, находятся взрослые, которые критикуют и самих малышей, и навыки молодых мам. Каждый раз, сопровождая девушек в училище, мы являемся невольными слушателями заунывных песен о «несправедливо низкой зарплате работников училища и о несправедливо высокой стипендии студентов-сирот».
Вдобавок к завершению сегодняшнего дня: Кате позвонила её тётя и сказала, что отказывается от племянницы из-за того, что племянница свои документы забрала лично сама.
Хочется добавить от себя лично: я безумно рада, что наши девочки закончили данное учебное заведение. Но проблема профессионального выгорания большинства работников училища осталась. И проблема малой человечности и понимания осталась также”.
Виктория Федотова комментарий:Педагоги - это тот, кто осознает, что воспитывает и учит. Поэтому предлагаю таким словом “мастеров” больше не ругать. Думаю, что и среди них есть порядочные люди, жаль только, что их мало. Придя из интерната, дети в ПТУ 19 научились полному отсутствию нормы и правил, Вранью, вранью и ВРАНЬЮ, так, что они не имеют подозрений о том, что то, что о них заботятся, может быть правдой. Что когда я говорю, что водка убивает, это может быть правдой… Их эмоциональность сводится либо к манипуляции твоей, либо к агрессивно-защитному мату. До слез не доберешься, до смеха - не пробиться. У меня такое ощущение, что 2 года в ПТУ они проспали в кровати обутыми, и никто не отважился снять с них обувь. От настоящей заботы это на расстоянии экватора. В итоге задача мастера - выжить самой, и для этого она дает сигареты, занимает деньги, УПРАВЛЯЕТМАНИПУЛИРУЕТЗАЩИЩАЕТСЯ. У нас волосы все еще дыбом: с 1 июля в нашем доме живет 7 сирот в возрасте. Ярость и жалость - мои основные чувства за последнюю неделю. Сопереживаю Алене, помолюсь о вас.
Коментарі
Пані Вікторія, і таких проблем буде ще більше, зважаючи на нові тенденції. Тому звертаюся до Вас з проханням підтримати нашу ініціативу та приєднатися до Звернення неурядових організацій щодо призупинення дії Доручення Прем'єр-міністра України від 23 червня 2010р. Усі деталі тут https://gurt.org.ua/news/recent/6979/. Ви можете направити звернення від Вашої організації, або (це було б найкраще) від групи організацій міста чи області.
Это все эмоции. Жестокость и бездушие встречается повсеместно и мимо этого проходить нельзя. Вы молодцы, что отстояли права девочек и не бросили их в трудную минуту.
Если нужна юридическая помощь, пишите наши юристы Вам помогут. А руководство ПТУ нужно ставить на место, а вернее лишать его. Напишите подробный адрес мы постараемся организовать комплексную проверку.
Шановна Василино, зараз готуємо звернення від правозахисної мережі Донбасу (6 організацій)
Дякую за відгуки, нажаль, проблеми цих дітей системні, цього року держава подарувала нашому невеликому місту 3-4 десятки бездомних або майже бездомних дорослих дітлахів. Що робити з дітьми буває більш зрозуміло. Це вже печальні наслідки інтернатного кошмару, виправити щось важко. система штампує соціальних інвалідів.
Дякую за пропозицію юридичної підтримки, дуже важливий ресурс. І з приводу місця ПТУ згодна. Адреса: Макіївка, Донецької обл, вул. Кремльовська, 42.