bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз


+ Пiдписатися

Общественный контроль   

Общественный контроль

Громада у руля

«Умение общаться c людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. «Я готов платить за это умение больше, – говорил Рокфеллер, – чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

«В современном городе, к сожалению, неизбежно возникают конфликты между жителями, инвесторами, вкладывающими деньги в городское строительство, и местными властями. Квалифицированный эксперт помогает им найти общий язык».
Из статьи Вячеслава Глазычева «Смета не поспевает за дырой в крыше»

Вера без дел мертва
Единственный способ определить, во что действительно верит человек, – судить по его делам, а не по словам. Имеет значение то, что вы делаете, а не то, что вы говорите, что намереваетесь сделать, чего желаете, о чем молитесь. Ваши истинные ценности и убеждения всегда выражаются вашим поведением, и только им. Лучше зажечь одну свечу, чем ругать темноту. Один человек, приступающий к делу, стоит десятерых блестящих ораторов, не делающих ничего. Как часто нам доводится слышать людей, выдвигающих всевозможные идеи. Но из всех этих людей серьезное впечатление производят лишь те, кто действительно что-то делает. Только действие имеет реальную ценность, все остальное – не в счет.

Вижу цель
Если бы люди знали, что все их надежды, мечты и планы, все их устремления и амбиции зависят от их желаний и способности намечать цели, если бы они знали, насколько важна постановка цели для достижения счастливой, успешной жизни, число имеющих цели было бы гораздо больше. То же самое можно сказать и об общественной жизни. Определение целей может стать мощной силой, меняющей жизнь громады, если заниматься этим должным образом. Существует несколько базовых принципов определения общественных задач и целей, имеющих существенное значение для достижения максимума.

Принцип конгруэнтности
Чтобы достичь самых лучших показателей не только в личной жизни, но и в развитии городской громады, необходимо подогнать задачи и ценности (то, что действительно интересует людей) таким образом, чтобы они точно соответствовали друг другу, как рука и перчатка. Ценности людей – целой громады – не что иное, как их глубочайшие убеждения об истинном и ложном, о хорошем и плохом, о важном и незначительном. Высокие результаты созидательной деятельности и большое самоуважение возможны только тогда, когда цели и ценности находятся в полной гармонии друг с другом. Цель не должна быть фиктивной, фальшивой и надуманной. Она должна быть жизненно важной для тех, кто будет к ней стремиться, реализовывать намеченные планы.
Выявить истинные, глубинные интересы жителей громады призваны общественные слушания. Конституция и Закон «О местном самоуправлении в Украине» предоставляют территориальной громаде право управлять через городской совет и органы самоорганизации населения, в том числе и через форму общественных слушаний и обсуждений. На таких собраниях представители местных органов имеют возможность услышать общественное мнение по тому или иному конкретному решению или мероприятию местной власти. Их можно рассматривать как форум, на котором собираются отдельные граждане, группы граждан и местные должностные лица для обмена мыслями и информацией по конкретным вопросам перед принятием важных решений. Такое общение укрепляет доверие между громадой и местной властью, а доверие, в свою очередь, служит элементом стабилизации демократии.
К сожалению, действующее законодательство Украины нечетко прописывает методику участия общественности в общественных слушаниях и предоставляет возможность местной власти самой определять форму проведения слушаний в Уставе территориальной громады, но ее представители существенно сужают право граждан на участие в принятии важных для громады решений. Этим как раз и обусловлена необходимость проведения общественного мониторинга. В нем предметом тщательного анализа становится деятельность депутатов Евпаторийского горсовета и членов исполкома в части соблюдения ими действующего законодательства Украины. Такой мониторинг взялись осуществить при поддержке МИД Польши и Национального фонда демократии США общественные эксперты и аналитики ОО «Евпаторийский центр регионального развития» Аркадий Шарапов, Елена Севостьянова, Сергей Сухобойченко, а также председатель ОО «Крымский общественный союз защиты прав жителей многоквартирных домов и общежитий» Юрий Довгань.

Из истории общественных обсуждений
Общественные обсуждения в Евпатории проводились в период 2003–2005 гг.
- 23 декабря 2003 г. в театре им. А.С. Пушкина проводились первые общественные обсуждения «Евпатория – наш дом». На повестке дня было два вопроса:
1) обсуждение документа «Экологический план действий в Евпатории», разработанного в рамках двухлетней программы «Местные экологические планы действий» (2002–2004 гг.), координаторы программы – Инна Мирошниченко и Сергей Сухобойченко;
2) о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.

- 25 апреля 2004 г. проводились общественные обсуждения по вопросам благоустройства и озеленения внутридомовых территорий в рамках двухлетней программы «Местные экологические планы действий» (2002–2004 гг.), координаторы программы – Инна Мирошниченко и Сергей Сухобойченко.

- 11 июня 2004 г. проводились общественные обсуждения по теме «Благоустройство территории озера Мойнаки» в контексте оценки экологического состояния озера и перспектив его улучшения, а также состояния грязелечебницы «Мойнаки» и ее будущего. Место проведения – клуб санатория «Приморский». Инициаторами выступали координаторы проекта Европейского союза «Экологическая информация, образование и информированность населения в Евпатории».

- 27 января 2005 г.: на общественное обсуждение вынесен Генеральный план Евпатории.

- На протяжении 2005–2010 гг. постоянно проводились общественные слушания по выполнению Стратегического плана развития Евпатории и общественные обсуждения по различным направлениям Стратегического плана.

- Постоянно в прессе подавалась информация о необходимости проведения общественных слушаний и обсуждений всех основных документов, таких, к примеру, как документация по градостроительству, местные правила застройки, Концепция развития рекреационной территории «Золотое кольцо здоровья» и другие.

- Как правило, общественные слушания массово проводятся управлениями Евпаторийского горсовета в конце года как форма отчетности перед городской громадой.
Тем не менее, эксперты-общественники констатировали: несмотря на проведение общественных слушаний и обсуждений население не знает о существовании Устава территориальной громады Евпатории и не использует механизмы общественного влияния на власть, заложенные в этом документе.

Что волнует евпаторийцев
В рамках проекта проведены опросы местных жителей, в которых приняли участие 400 евпаторийцев. Аналитики общественных организаций интересовались у горожан, какие, по их мнению, из городских проблем требуют решения в первую очередь. В соответствии с ответами по остроте проблемы распределись следующим образом:
1. Высокий уровень коррупции в органах власти.
2. Неудовлетворительное состояние дорог.
3. Безработица.
4. Неудовлетворительное отопление квартир.
5. Необходимость строительства социального жилья.
6. Высокие тарифы на коммунальные услуги.
7. Высокий уровень преступности.
8. Низкое качество медицинского обслуживания.
9. Неудовлетворительное водоснабжение.
10. Неудовлетворительная работа «Жилищников».
11. Неудовлетворительное состояние подъездов и крыш.
12. Несвоевременный вывоз мусора.

Брать на себя инициативу
Природа человека – в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия. Это, с одной стороны, наделяет нас способностью реагировать на обстоятельства, с другой – побуждает нас формировать сами обстоятельства. Брать инициативу на себя не означает быть назойливым, бесцеремонным или агрессивным. Это означает осознавать свою ответственность за то, чтобы события развивались определенным образом.
В ходе реализации программы «Польская помощь» ее координаторы и эксперты поощряли в евпаторийцах инициативу: предлагали протестировать свои интересы и способности, давали возможность высказать идеи и концепции развития города, подготовить эффектную презентацию, поучаствовать в компьютерном моделировании и планировании городского пространства, прослушать курс дизайн-семинаров по планированию жилых кварталов. Все это называется «продажей решений» и является основой успеха в бизнесе и общественной деятельности. Выяснилось, что многие граждане ожидают, что что-нибудь произойдет или кто-нибудь о них позаботится. Они упускают прекрасные возможности проявить себя и добиться успеха. В итоге победителями оказываются те, кто решает проблемы, а не говорит о них, кто проявляет инициативу и, опираясь на верные принципы, дает все необходимое, чтобы задача была выполнена.

Вначале было слово
Поскольку развитие местной громады определяется программами, принятыми и утвержденными депутатами горсовета, их тщательный анализ стал своеобразным индикатором того, как решаются те или иные городские проблемы. Экспертами и аналитиками двух общественных организаций – «Евпаторийский центр регионального развития» и «Крымский общественный союз защиты прав жителей многоквартирных домов и общежитий» – исследована 41 программа. Каждая охватывает отдельное направление городской жизни: здравоохранение, курорт, туризм, экологию, экономику, образование, предпринимательство, национальные отношения, культуру, спорт. Трудно вообразить, какой объем информации пришлось систематизировать, чтобы уложить его в единый формат аналитического исследования. Ведь всякий анализ совокупности этих программ отсутствовал. Никто не рассматривал альтернативные предложения по тем или иным вопросам. Программы готовили в исполкоме, утверждали в горсовете, и этим все ограничивалось. Разработчик той или иной программы оставался анонимом. Общественность мало что знала как о программах и их авторах, так и о ходе их выполнения. Такой подход обезличивал тех, кто наполнял программу конкретным смыслом, ограничивал возможность поиска человеческих ресурсов в городе, в котором, может быть, вполне достаточно специалистов, способных совладать с решением традиционных предметно очерченных задач. После того, как целевые программы развития Евпатории стали предметом общественного интереса, не замедлили сказаться положительные перемены. Ряд управлений горсовета стал привлекать к разработке целевых программ представителей общественности. К примеру, в 2010-м «Евпаторийский центр регионального развития» участвовал в разработке городских программ наряду с главным управлением инвестиционной политики и внешнеэкономических связей и Департаментом горсовета. «Городская Евпаторийская бизнес-ассоциация» работает в самом тесном контакте с управлением предпринимательства, а управление городского хозяйства – с «Крымской ассоциацией защиты животных».

Буйство слов и половодье чувств
В шедеврах литературы любого прогрессивного общества есть глагол «любить». Реактивные люди преобразовали его в чувство. Они управляемы чувствами. Голливуд десятилетиями внушает нам веру в то, что мы не отвечаем за происходящее, что мы – лишь продукты собственных чувств. Вот и в общественной жизни наблюдается нечто подобное. Поскольку общественный сектор представлен в Евпатории довольно сильно, конфликтные ситуации, возникающие между представителями власти и лидерами общественных организаций здесь не редкость. Однако голливудский сценарий не является объективным описанием реальности. И если нашими действиями управляют наши чувства, то это значит, что мы, сняв с себя ответственность, сами им это позволили. Неконструктивный диалог всегда означает потерю времени, сил и производительности.

Учиться, учиться и еще раз учиться…
Эксперты и представители Департамента горсовета наметили проведение рабочей встречи представителей управлений городского совета и заинтересованных депутатов с целью обсуждения окончательного варианта методических рекомендаций по составлению целевых программ. Она состоялась 23 сентября в отеле «Империя». В ходе обсуждения эксперты подчеркнули важность приведения к единому стандарту всех городских программ. Таково веление времени: инвесторы и международные организации уже давно работают по стандартным моделям бизнес-планов и требуют этого от партнеров. Полученные новые знания будут способствовать расширению партнерских связей и контактов. Итоговым и важным моментом мероприятия явилась директива городского головы Евпатории Андрея Даниленко представителям управлений Евпаторийского горсовета заняться изучением основных тезисов проекта и совершенствовать структуру городских целевых программ. Эксперты-аналитики всеукраинских аналитических организаций советуют наработанные в Евпатории методические рекомендации использовать в других крымских городах и распространить этот опыт на территории страны.
материал подготовил Юрий Довгань


Коментарі

Кравчук Егор   4891 день тому   #  

начало статьи отличное. Потом много букоФФок. Извините.

  •   Пiдписатися на новi
  •   Пiдписатися на новi


Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.