bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз


+ Пiдписатися

НУЖНО ПЕРЕСТАТЬ ВИДЕТЬ ДРУГ В ДРУГЕ «ДОБЫЧУ»!   

У меня есть примеры как непродуктивного, так и весьма успешного опыта взаимодействия со СМИ в развитии отечественной благотворительности.

Например, в 2002 г. я признан лучшим специалистом в конкурсе по привлечению благотворительных ресурсов, участниками которого стали 84 страны мира (Амстердам, 22-й международный конгресс фандрейзеров – награда 1000 фунтов стерлингов). Достаточный ли это был информационный повод для СМИ Донецка, которые получили эту информацию своевременно из первых рук? Ответ – ни одной публикации!

И я понял, что нельзя заставить любить, можно просто ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС. Другой злободневный вопрос: «Как отличить позитивную общественную информацию от «джинсы»? Это предельно просто: «Все, что хотят скрыть, – это информация, а вот все остальное – это реклама». Только в нашем контексте реклама СОЦИАЛЬНАЯ, т.е. информация, продвигающая ценности и услуги общественно-полезной деятельности. Но надо ли за такую рекламу платить? Не обязательно. Тут нужно учиться эффективной работе с медиа. Что толку от 121 публикации размером в спичечный коробок? «В многоглаголии нет спасения» (из Библии). Публика – «не дура»…, ее не обманешь! Жгут ли эти глаголы сердца людей? В этом миссия информационных потоков, призванных продвинуть и поддержать делание добра. И единственное мерило этого: изменяют ли поведение социума ваши информационные потоки? Если нет – это пустозвонство, на каких бы условиях это не происходило. Главный критерий действенности информации в социальной сфере, сфере благотворительности – это число вовлеченных в деятельное милосердие людей и корпораций. Тогда это счастье – ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ – происходит.

Поэтому нужно перестать видеть в друг друге «добычу». Хотите, чтобы о вас писали, говорили, показывали – заранее, «на берегу», договоритесь с интересующими вас СМИ о совместном благотворительном проекте, где роль СМИ – информационный партнер.  Запланируйте это еще до начала проекта и учтите интересы партнеров.

Непосредственные благотворители должны дружить с теми, кто об их добрых делах мог бы рассказать в дальнейшем: рассказать без лицемерия и подобострастия, убедительно и вдохновенно, а не видеть в СМИ только объект для нелепых притязаний на славословие о себе любимом. И тогда, может, будет получаться не так смешно и противно. Вот тогда и появятся те, по-настоящему нужные и полезные для торжества филантропии публикации. Как это случилось у нас, в Донецке, с благотворительным фондом «Доброта»: более 1000 публикаций (интервью, аналитика, воззвания, прямая социальная реклама и многое др.) – от корпоративных многотиражек и муниципальной прессы до «Зеркала недели», с регулярностью до ежемесячных и чаще эфиров на радио (Мега-радио, Европа+, Донецкое областное радио и др.), городских, областных и национальных телеканалах. А в «сухом остатке»: 7-8 пожертвований ежедневно от бизнес-структур и трудовых коллективов, религиозных конфессий, профессиональных и творческих союзов, ВУЗов и общественных организаций, а также семей и физических лиц очень непростой донецкой громады.

 

ВОЗМОЖНОСТЬ, ДОКАЗАННАЯ ДЕЛОМ!

Коментарі

Лілія Дмитренко   4211 днів тому   #  

Спасибо!

  •   Пiдписатися на новi
Микола Колодяжний   4211 днів тому   #  

Яков, Вы правы на 100% в отношении того, что сотрудничество со СМИ нужно рассматривать с учетом потребностей СМИ и с точки зрения "что мы можем дать". Эта та философия, которую мы стараемся популяризировать и прививать. Я бы, если позволите, добавил еще один важный момент: не будьте банальными. Старайтесь найти какую-нибудь необычную, интересную форму, либо в своем месидже вычленить то, что даст "пищу" журналисту. Когда-то у нас проводил мастер-класс для НГОшников главред одного из ведущих местных СМИ. Он дал участникам задание интересно написать о плывущем по реке бревне. В ответ на озадаченные взгляды он заметил: "Вот так и ваши пресс-релизы для нас - одно из сотен плывущих бревен. Поэтому старайтесь преподнести его так, чтоб мне и читателям оно было интересно". Для этого зачастую достаточно чуть больше подумать, проявить фантазию и посмотреть на себя "со стороны", абстрагировавшись от собственной вселенской значимости. Даже если она таковой есть. И, как правильно написал Яков, общайтесь "на берегу", и тогда ваши "бревна" не проплывут незамеченными :)

  •   Пiдписатися на новi
Кравчук Егор   4211 днів тому   #  

Согласен с автором на все 100%. Странно, но в нашем обществе отзывается на просьбы о помощи наверно 1% тех, кто читал публикации. Судя по репостам моих сообщений на ФБ - ну наверно пол-страны знало. Но... удивительно, реакция почти нулевая. Наверно наше общество еще не готова к такому взаимодействию как взаимопомощь.

  •   Пiдписатися на новi
Євгенія Кравченко   4211 днів тому   #  

Так як я вже знана своїм пророцтвом у ГУРТі https://gurt.org.ua/news/recent/13021/, то поділюся цінною інформацією від астрологів;))))))))

Меркурий (Буддха-Граха) до 23 октября будет находиться в дружественном для него знаке Весы (Тула-раши). Соответственно, сферы, связанные с информацией, технологиями, компьютерами, коммуникацией и связью будут развиваться и набирать силу. Могут появляться интересные публикации. Будет расти интерес к новой и оригинальной информации. Это хорошее время для журналистов, писателей, ученых и работников СМИ (средств массовой информации).

Такщо зараз найсприятливіший момент для того, щоб "ПЕРЕСТАТЬ ВИДЕТЬ ДРУГ В ДРУГЕ «ДОБЫЧУ»" :)))))

  •   Пiдписатися на новi
Кушнір Тарас   4211 днів тому   #  

... ого...
про "здобич" - я згідний...

а от про ЗМІ... тут окрема тема...
я часто мав зустрічі з різними представниками журналістської братіїїї і моя думка - що... слабенько... особливо у соціальній сфері... особливо всеукраїнські видання - яб сказав навітть дужже слабенько...
Є запит, є бачення головного редактора, який виконує замовлення власника ЗМІ - і навіть якщо грамотний журналіст - його зажимають у "лещата"...
Частенько - журналісти, виховані відеосюжетами (здається Герасименко, її прізвище) вишукують конфлікт, страшилку, типу закрутити сюжет... а простих інформаційно освітніх матеріалів - все меншає... і, нажаль, навіть астрологи Євгенії Кравченко тут безсилі...

  •   Пiдписатися на новi
Алла Кураєва   4205 днів тому   #  

Повністю згодна! Зазвичай журналісти виконують замовленя главредів а тим (довелося поспілкуватися з декількома) потрібна така стаття-подія щоб їхню газету зміли з прилавку, щоб усі лише про неї і говорили і якомога довше! А соціальна сфера не завжди має такі новини. Я згодна що такий "підхід" хворобливий з самого початку але саме такого від журналістів і чекають..

  •   Пiдписатися на новi
Ігор Бабій   4207 днів тому   #  

Якщо заходи шкодять інтересам ЗМІ (наприклад ЗМІ гарно заробляють на рекламі алкоголю, відповідно і немає масової реклами за тверезість - пишуть і рекламують помірне споживання) то дочекатись великої підтримки справді важливих проектів складно. В основному є співчування окремих журналістів. Їх спроби допомогти. Це і є основною проблемою співпраці між громадськістю і ЗМІ - проходять акції які вирішують проблеми наслідків - збір коштів, подарунки дітям сиріткам, прибирання парку...тощо... тобто гарна картинка типу роліка або так звані жарені факти...

  •   Пiдписатися на новi
Сергей Ваганов   4069 днів тому   #  

Полностью поддерживаю!

  •   Пiдписатися на новi
Юрій Широков   4068 днів тому   #  

Отличные анализ. Но возник вопрос.
Если СМИ так неохотно освещают деятельность благотворительных организаций, не показатель ли это, как минимум, относительной незаинтересованности масс в подобного рода вопросах? А значит, находясь не на одной эмоциональной волне с публикой, не эффективнее ли сосредоточиться на выработке более релевантных по отношению к широким массам программ? Чтобы у СМИ просто не было выбора уклониться. И поток «позитивной общественной информации» обеспечен. Посему, я считаю неправильно построенные отношения БО-СМИ глубоко вторичными по отношению к вышеописанной проблеме.
Поправьте, если ошибаюсь с трендом наших БО.

  •   Пiдписатися на новi
Ігор Бабій   4068 днів тому   #  

СМИ не отображают настроение масс и тем более мнений экспертов (правильные выводы иногда цитируют, но они тонут в общей массе спама). Кроме того, есть проблема с БО - они в большинстве случаев также не работают в интересах масс. Например в Киеве зарегистрировано около тысячи орг. Получается, что каждый за себя, то есть - каждый хорошо играет на своем инструменте, но оркестр не звучит. Для звучания необходимо национальный интерес поставить выше личного. И кроме этого перестать работать над решением проблемы следствия, а заняться причиной. А этого большинство упорно делать не хочет..

  •   Пiдписатися на новi
Юрій Широков   4068 днів тому   #  

Настроение масс они не отображают, но, как и любой бизнес, вскрывают спрос на свою продукцию. Вопрос только в том, нет ли спроса на информацию по БО в принципе, или именно на информацию текущего качества (рекламный уклон и т.п.). И если вопрос в качестве (что я думаю, наиболее вероятно), то кто виноват – неправильный подход СМИ или всё же нерелевантные программы БО? Естественно, есть еще фактор расхождения интересов СМИ и программ БО. Но не уж то они на всех фронтах? Значит опять же - дело в программах.
И я не думаю, что такое дикое количество БО – сама по себе причина низкой эффективности их по стране в целом. Ибо и не БО они вовсе. Если 5% из них действительно занимаются своим делом – уже хорошо. Оставшиеся 95% я думаю и вовсе не участвуют в конкуренции за ресуры. Да и в наших реалиях, преодолеть проблему доминации личных целей лично мне представляется возможным только в рамках следующих поколений, при обязательном условии взращивания их на иных ценностях и взглядах. Ценностях и взглядах не текущего украинского менталитета.

  •   Пiдписатися на новi
Ігор Бабій   4068 днів тому   #  

вопрос и качества программ, и принципы СМИ - работаем только за деньги. Например, делали акцию против рака груди, была в том числе и пресс конференция в интерфаксе, нас (спикеров) представители СМИ держали час, мы выбрали свое время, и нас попросили освободить зал. соответственно были и публикации без оплаты. с другой стороны, было масса цензуры, потому что не заплатили. Чтобы ситуация изменилась, надо начинать с себя и уже сегодня. Или участвовать в общественной работе или помогать тем, кто делает важные вещи. Большинство как раз и надеется, что в будущем будет лучше. Будет, если мы его сможем построить, для этого надо уже строить ...Пока прогнозы не очень утешительные...Но радует то, что в общественных организациях, среди чиновников и публичных людей, есть люди, которые уже работают на благо общества. Дорогу осилит идущий..

  •   Пiдписатися на новi
  •   Пiдписатися на новi


Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.