bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз


+ Пiдписатися

БЕДНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ КАК ОНО ЕСТЬ   

БЕДНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ КАК ОНО* ЕСТЬ

  *ОНО – у Фрейда  это либидо, а в данном случае – особенности национальных особенностей

 

Сегодня, 17 октября,  знаменательная для апологетов филантропии дата – Международный день борьбы за ликвидацию бедности (International Day for the Eradication of Poverty).  Дата – печальней не придумаешь. Даже сам Шопен умер именно в этот день.  С другой стороны – это  еще и именины у Яковов. Один из НЕбедных (поведенчески) Яковов решил, что в этот день непозволительно отмолчаться. Раз в этот день еще и медаль «За отвагу!» была учреждена, следовательно надо проявить отвагу, называя вещи своими именами.

 Отметим же этот день отзывами на его БЛОГОподобное откровение –  http://ufb.org.ua/blog/posts/nasha-bednost-osobennosti-natsionalnyih-osobennostey.

 

Коментарі

Василь Полуйко   4201 день тому   #  

В тему допису: "Бідність – це психологічний стан пригнічення, матеріально і морального занепаду людини, коли він бачить безперспективність і неможливість задоволення своїх потреб і потреб своїх близьких людей" - http://texty.org.ua/pg/news/movchun/read/40429/Projavy_stabilnosti_v_Ukrajini_bidnakiv_stalo_bilshe

  •   Пiдписатися на новi
Яків Рогалін   4200 днів тому   #  

У бедности столько определений, что при желании можно найти практически любое. В античном мире культивировалась поговорка "бедность - не порок". А уже средневековье классифицировало бедность как один из пороков. В изобразительном искусстве Inopia (лат. - бедность) традиционно изображалась в виде старухи с изможденным лицом, босой, в лохмотьях. Одна ее рука "окрылена" и поднята вверх, а другую - тяжелый камень тянет вниз, что символизирует гнетущее влияние бедности на человеческий дух, который должен стремиться к небу. Существует компромиссное отношение к бедности: "Бедность - не порок, но это единственное, что можно сказать в ее пользу". В любом случае, прав Фукидид: "Признание в бедности - не порок, но позорно не стремиться избавиться от нее трудом". От себя добавлю: "И УМОМ!"

  •   Пiдписатися на новi
Василь Полуйко   4200 днів тому   #  

Напевно, слід розрізняти, як це зробив Шарль Пегі, бідність і злидні. З бідності працею і розумом вибратись можна. Злидні, це як хвороба, після якої в організмі наступають незворотні зміни.

  •   Пiдписатися на новi
Яків Рогалін   4200 днів тому   #  

Василий, из 97 прочитавших/посетивших только мы с тобой обмениваемся подобно схоластам: я тебе аргумент, ты на меня цитатой, а я на тебя афоризмом... Я, конечно, выгляжу не так интеллигентно как ты, пишу/говорю на брутальном русском, да еще "с Донбасса" (родился в Енакиево!), но и мне т.с. не чуждо вспомнить "Преступление и наказание" Достоевского. Помнишь Свидригайлов говорил: "Бедность - не порок-с. Нищета - вот порок". Могу добавить, что нищета (злидні) - это когда пусто уже не только в кармане, но и в душе. А что там, в душе? По поведению узнаем. Однозначно, в бедности что-то притягательное есть, иначе, она не была бы так распространена. И, если бы она была пороком, ее стыдились бы! Подробнее и в картинках - см. http://ufb.org.ua/blog/posts/o-bednosti-voobshhe-i-lestnitse-yakova-v-chastnost

  •   Пiдписатися на новi
Василь Полуйко   4200 днів тому   #  

Якось, перед Різдвом, я потрапив на репетицію дитячого вертепу (учні середніх і старших класів). Під час репетиції з'ясувалося, що вони забули якийсь реквізит. В цьому контексті одна дівчинка видає фразу: "Ой бідні ми, бідні". Я відразу собі уявив як це говорить її мати чи бабця. Це матриця, яка керує нашим народом. Один з тих, хто причетний до її формування - Шевченко Т.Г. Ще одна сакраментальна народна мудрість з цієї серії: "Йшли діди на муки, підуть і правнуки". Тотальна приреченість на поразку, страждання та бідність. Потрібні нові поети, нові казки, нові герої, нові персонажі. Якове, Ти один з них :-)

  •   Пiдписатися на новi
Яків Рогалін   4199 днів тому   #  

Будем мериться комплиментами? Но тогда смайлики ни к чему. .. Это до какого же уровня отважной объективности может львовский интеллигент подняться (или опуститься?), чтобы вот так вот всуе КОБЗАРЯ уличить в неидеальности? Бузина какая-то, да и только. ОНО - это и в привычке прибедняться. Известное дело, если людям нечем хвастаться, они хвастаются своими несчастьями. Ну, хотя бы в детстве, типа: родился в очень бедной семье и, если бы я не был мальчиком - у меня вообще не с чем было бы играть". С другой стороны, большинство мудрецов были небогатыми, а наоборот. Но, кажется, это был их сознательный выбор. Как, например, Диогену взбрело, что все зло от богатства. Ну, и полез в бочку (т.о. попал в историю!), но не в бутылку же. Опа! Почти каламбур родил! Опять же большинство святых были бедняками, но, во-первых, это опять же был их выбор, а, во-вторых (и это главное!), отсюда вовсе не следует, что большинство бедняков - святые. А вообще, меня просто распирает об этом выдать ПО-БОГАТОМУ: и "вредные советы", и "проклятые вопросы", и "притчи" с "анекдотами", а еще "это интересно знать" и мн.др. , кроме комиксов, которые уже начал и продолжу в своем блоге на сайте УФБ.

  •   Пiдписатися на новi
Яків Рогалін   4197 днів тому   #  

Василий, Василий - не покидай меня! С кем я буду разговоры разговаривать? А тут еще вспомнилось, что привычка прибедняться в нашем народе (а, значит, и во мне) поддерживается родным православием. Если у протестантов "упущенная выгода - грех перед Богом", то у ортодоксов любимое - про верблюда, игольное ушко, богатого и царство небесное, в которое ему, мироеду/кровопийце, ну никак не попасть... Все так, и все не так ! "Игольное ушко" - это специальные самые узкие ворота в Иерусалим (я видел сам), в которое верблюду пройти сложно, но возможно. Надо только постараться! В любом случае, для меня постоянная бедность, она же нищета - это всегда ущербное поведение, неадекватное сложившимся условиям. На сложившиеся условия пенять малопродуктивно, коль не можешь их изменить. Интереснее всего, достойнее прочего - увидеть В ПРОБЛЕМЕ ВОЗМОЖНОСТЬ. Я не только персоналий имею ввиду, но и их объединения, а в данном случае - организации гражданского общества. Когда-то (см. пост "Наша бедность" от 28.09.2010) грозился, что этот мой блог будет посвящен теме ОРГРАЗВИТИЯ ДЛЯ САМОВАРОВ. Не прошло и 3-х лет, как исполняю обещанное :).

  •   Пiдписатися на новi
Василь Полуйко   4197 днів тому   #  

Якове, мені трохи легше, я греко-католик :-) Блаженніший Любомир Гузар говорить, що гроші повинні бути засобом, а не ціллю. Хоча "народне" трактування досить часто є саме таким, як Ти описуєш. Ти досить вдало підмітив, що "Интереснее всего, достойнее прочего - увидеть В ПРОБЛЕМЕ ВОЗМОЖНОСТЬ". Мені видається, що одна з причин, що заважає громадянам це робити - зацикленість на минулому (в кожного воно своє, в когось більш національно забарвлене, в когось щасливорадянське). Треба перестати жити минулим, треба жити майбутнім. В такому випадку, дійсно бачитимеш в проблемі можливість.

  •   Пiдписатися на новi
Нишкур Тетяна   4197 днів тому   #  

Бедность часто зависит от психологии мышления человека.Мне всю жизнь приходится жить в материальном плане на уровне минимального прожиточно, чего юлить возле черты бедности и когда появилась возможность от нее(черты) оторваться ,то мое мышление дергает за все возможные ниточки и напоминает мне о бедности и сравнительной нищете.так наверное на уровне подсознательного существует память национального нищенства и бедности.Богатых и уверенных растреляли в революцию другие убежали в другие страны.Остлись самые нищие и бедные которые от своей конуры оторваться не смогли.И мыслить по другому бояться, все на уровне ДНК .Мне нравится мультик" Злыдни "как раз про менталитет Украины.

  •   Пiдписатися на новi
Яків Рогалін   4196 днів тому   #  

Василию: думаю, что жить ни "минулим", ни "майбутнім" НЕреально - всегда здесь и сейчас, опираясь на пережитое и вдохновляясь планами. Речь идет о ПОКАЯНИИ: сожаление об ошибках в свершениях и обещание впредь действовать иначе. Как говорят в Одессе: "неважно скока, скока важно КАК?" Попытаюсь в этом блоге соблюсти исповедальность: описывая успехи, не забыть о неудачах этой самой ДОБРОТЫ.
Татьяне: По мне, бедность или богалство поведения - вопрос выбора. Кажется, мне удается выглядеть успешнее, чем мои дела.

  •   Пiдписатися на новi
Василь Полуйко   4195 днів тому   #  

Стосовно каяття, теж цікаво провести аналогію, а як це відбувається в різних релігіях, конфесіях, які особливості цього процесу і як це може впливати на суспільну свідомість.

  •   Пiдписатися на новi
Яків Рогалін   4194 дні тому   #  

Рискуя показаться всезнайкой (а на самом деле у меня дичайший разброс интересов) скажу, что поверхностно, но изучил кое-что в этом плане: у авраамистов (иудеев, христиан, мусульман) буддистов, синтоистов, кришнаитов. Кажется, никого не забыл. Везде во многом похоже по содержанию и "принципиально" отличается по форме. Вот, например, сегодня у мусульман большой праздник Курбан Байрам, который исходит к праотцу Аврааму. Согласно Торе, у него было на самом деле два сына: законный (от жены-еврейки) - Исаак и "незаконный" (от наложницы - НЕеврейки) - Исмаил. Мусульмане уверены, что в жертву своему Б-гу праведный Авраам собирался принести старшенького - Исмаила. Иудеи и христиане тверды во мнении обратном - Исаака. В любом случае, Б-г проявил привычное для него милосердие и убита была овца. Аллилуйя?

  •   Пiдписатися на новi
Вікторія Алєксєєнко   4194 дні тому   #  

Самое время подвести промежуточный итог: Если хочешь быть счастливым - будь им! И, заметьте, ни слова о деньгах! Прошу прощения за вмешательство во внутренние разговоры двух мужчин, но эта тема крайне интересна и мне, женщине, которая не носит: бусов, серёжков, колечков, и не терзает своего любимого мужа извечной проблемой: когда же ты мне наконец купишь шубу? Есть дача на море: это же огромное счастье! А летом шуба не нужна. Главное, к зиме углём запастись.

  •   Пiдписатися на новi
Вікторія Алєксєєнко   4194 дні тому   #  

А ще дуже знакова феєрія Лесі Українки "Лісова пісня". Ось уривок про злидні:
К у ц ь
Жаль не пристав мені, а все ж я мушу
признатися - таки старого шкода,
бо він умів тримати з нами згоду.
Було, і цапа чорного держить
при конях, щоб я мав на чому їздить.
Я блискавкою мчу, було, на цапі,
а коники стоять собі спокійно.
От сі баби зовсім не вміють жити
як слід із нами, - цапа продали,
зрубали дуба. Зрушили умову.
Ну й я ж віддячив їм! Найкращі коні
на смерть заїздив; куплять - знов заїжджу.
Ще й відьму, що в чортиці бабувала,
гарненько попросив, щоб їм корови
геть-чисто попсувала. Хай же знають!
Ще ж Водяник стіжка їм підмочив,
а Потерчата збіжжя погноїли,
Пропасниця їх досі б'є за те,
що озеро коноплями згидили.
Не буде їм добра тепер у лісі!
Вже тут навколо хати й Злидні ходять.
З л и д н і
(малі, заморені істоти, в лахмітті, з вічним гризьким голодом на обличчі, з'являються з-за кутка хатнього)
Ми тут! А хто нас кличе?
М а в к а
(кидається їм навперейми до дверей)
Геть! Щезайте!
Ніхто не кликав вас!
О д и н З л и д е н ь
Злетіло слово -
назад не вернеться.
З л и д н і
(обсідають поріг)
Коли б там швидше
нам двері відчинили, - ми голодні!

  •   Пiдписатися на новi
Василь Полуйко   4194 дні тому   #  

Вікторіє, дуже промовистий уривок, дякую, візьму на озброєння. В продовження літературного вечора :-) оптимізм від Івана Франка:
Не ридать, а здобувати
Хоч синам, як не собі,
Кращу долю в боротьбі.

  •   Пiдписатися на новi
Вікторія Алєксєєнко   4194 дні тому   #  

Якщо бачиш ворога в обличчя, то знаєш, як діяти. А якщо навколо лицеміри, перевертні (по-модньому - "тушки"), якщо псевдодержавна політика веде до злиднів весь народ... Набридло бути Дон Кіхотом - це непродуктивно, Робін Гуд - трохи краще, але теж не по-українськи. Танці на граблях - національна особливість народу, який вже зморився злидарювати, але не знає, проти кого брати вила до рук. Міняти граблі на вила - ТАК, але проти кого?

  •   Пiдписатися на новi
  •   Пiдписатися на новi


Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.